Статистика
Количество воспитанников:: 178
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей "Адаптация ребёнка в детском саду"

Автор: Богдашкина Е.В.
важаемые родители, вот наступило время, когда ваш ребёнок готов идти в детский сад, и мы с вами рассмотрим факторы, которые влияют на успешность привыкания ребёнка к детскому саду.
Первая группа факторов связана с физическим состоянием вашего ребёнка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями к адаптации, лучше справляться с трудностями. А вот дети, которые быстро утомляются, просто соматически ослабленные, имеют плохой аппетит, такие дети испытывают трудности в привыкании. Если ребёнок не приучен к правильному режиму, могут возникнуть трудности, ребёнок плохо спит, родители не соблюдают режим ребёнка, всё это приводит к истощению нервной системы. Такой малыш хуже справляется с трудностями адаптационного периода, у него возникает стрессовое состояние и как следствие ребёнок заболевает. Ещё в дополнении происходит отрыв от родных. От того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение и от того, как организуют период адаптации воспитатели и родители зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие ребёнка. Изменение образа жизни малыша приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребёнка.
Для адаптационного периода характерны: эмоциональная напряжённость, беспокойство или заторможенность. Ребёнок много плачет, он или стремится к контакту с взрослым или, наоборот, раздражённо отказывается от них, сторонится сверстников. Порой родители очень удивляются, что ребёнок сильно изменился, у детей меняется активность к предметному миру, его не радуют игрушки, снижается интерес к окружающему миру, уровень речевой активности снижается, да и новые слова осваиваются с большим трудом. Всё это в совокупности, объясняется тем, что ребёнок попадает в окружении многих детей и, конечно же, подвергается риску инфицированной чужой флорой, всё это нарушает реактивность организма, и в итоге к заболеваниям.
Работая с детьми раннего возраста нужно сделать так, чтобы дети привыкали в первом периоде адаптации, его ещё называют "лёгким", и длится он до 20 дней пребывания детей в детском саду, это когда у ребёнка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние ребёнка и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Ребёнок обращается с просьбами к взрослому. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребёнок достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу 2-3 недели они восстанавливаются.
Но существует и второй период адаптации, называется он "средний", когда ребёнок привыкает, 2 месяца настроение часто меняется, ребёнок очень часто плачет, мало двигается, всё больше сидит на стульчике. Малыш не проявляет интерес к игрушкам, отказывается, от совместной деятельности с воспитателем, но это всё проходит, и ребёнок через 2 месяца уже чувствует себя более уверенным.
Ну и конечно существует третий период адаптации, и вызывает особую тревогу, как у родителей, так и у воспитателей. Ребёнок очень часто болеет, безучастен ко всему, постоянно плачет, иногда говорят, что это "не садовский ребёнок" все темпы развития такого ребёнка замедляются по всем направлениям.
Следует принимать во внимание ещё один немаловажный фактор, который может осложнить период адаптации к детскому саду. Такой фактор связан с психологическими особенностями самих родителей, особенно матери. Если мама очень тревожно-мнительна и слишком опекает ребёнка, тогда могут возникнуть трудности по адаптации этого ребёнка, если мама обладает конфликтным характером это может явиться трудной адаптацией ребёнка.
До прихода ребёнка в детский сад, родители должны прийти заранее и познакомиться с воспитателем группы, с режимом группы, ведь их ребёнок будет находиться с воспитателем большую часть дня. Хорошо, если вы познакомите ребёнка с воспитателем, и некоторое время будете ненадолго приводить малыша на площадку в то время, когда на ней играют дети, а также в группу, где ребёнок познакомится с новой обстановкой, с игрушками.
В нашей работе главное заинтересовать ребёнка новой для него ситуацией, вызвать у него желание ещё раз прийти в детский сад, предупредить возникновение страха перед незнакомыми взрослыми и детьми.
Всегда самое важное для воспитателя, когда самочувствие ребёнка и его эмоциональное состояние приходят в норму, ребёнок показывает свое доброжелательное отношение к воспитателю и другим детям. И это наш успех и совместное сотрудничество с родителями.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 26.07.2023   |   Изменено: 26.07.2023 17:27:15
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Медведева Настя (гр. "Веснушки")
Фотографии